GKBARIT.ru
Санкт-Петербург и Ленинградская область
18 лет осуществляет охранную деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Северо-запад) и является одной из лидирующих и самых надежных организаций на рынке охранных услуг. Охранные предприятия, входящие в состав ГК "БАРИТ", осуществляют полный спектр услуг по охране объектов любой сложности. За эти годы ГК "БАРИТ" значительно расширилась...

Русский тот, кто Россию любит и ей служит!

"Русский тот, кто Россию любит и ей служит!" Пётр I Великий

Как известно, царствующий потомственный монарх Петр Алексеевич Романов - Петр I - не только "прорубил окно в Европу", построил Санкт-Петербург и флот России, учредил флаг России, которым мы сейчас используем, но и произвел, выражаясь современным языком, модернизацию государственного устройства.

Петр I преобразовал патриархальную Святую Русь в Российскую Империю, в которой главным достоинством являлось Служение России, а не национальность и религия.

Поэтому, в ответ на возражение своего соратника Якова Брюса - высокообразованного потомка знатного шотландского рода Брюсов, отказавшегося от предложения шотландского престола, дабы служить своей новой родине, России, - предлагая ему высокий государственный пост:

- Негоже государь, мне, нерусскому, занимать такой высокий пост,

Петр I ответил:

- Русский тот, кто Россию любит и ей служит!

Леонид Мацих. "Метафизика Северной столицы"

Патриотами не рождаются, ими становятся

Есть у Тютчева глубочайшего смысла строки: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать. В Россию можно только верить". О, сколько ядовитых стрел было выпущено в начале перестройки по этим великим словам, сколько пересмешников пытались их трактовать по-своему, унижая и принижая их смысл...

Да только прав оказался Федор Иванович Тютчев: не умами понимать Россию. А истинная Россия открывается только в трудные годы и только тем, кто ее любит.

Среди утрат последнего десятилетия есть одна, очень важная, чреватая страшными последствиями утрата. Я имею в виду постепенную утрату нашим обществом патриотического сознания. Патриотизм - это иммунная система народа, а если прибегать к военным сравнениям, - кольчуга. Когда ослабевает патриотизм, начинаются исторические болезни - смуты, самозванство, по-дурацки проигранные войны, презрение к ратному труду, экономическое запустение при наличии всех условий для процветания.

Наш русский патриотизм взращен веками несчастий, бед, страданий, поражений и побед, мучительного обретения независимости, вековой мечты о социальной свободе и справедливости.

Наш русский характер связан с православной этикой, которая считает грехом накопление богатств.

Русский - это не столько национальность, сколько образ мысли. По большому счету, настоящий русский - это прежде всего тот, кто любит нашу страну и способен честно ей служить.

Самое страшное, что сегодня продолжается невероятный обман и раскол народа, положивший начало озверению душ, разворовыванию державы и ограблению нас - наследников далеко не одного поколения тружеников и защитников Отечества. На государственном уровне мы насильственно лишаемся подлинных знаний о русской истории, истории советского периода в частности. Вместо правды современные институты власти неустанно преподают нам безобразные мифы о нашем прошлом. А разве можно уважать народ, потерявший чувство национального самосознания, с упоением смотрящий на попрание всех своих святынь.

Попробуйте в Америке объявить преступлением освоение среднего и Дикого Запада. Дескать, индейцев при этом уничтожили. Вас сотрут в порошок. А у нас, в России, глумятся над Победой - и ничего, воспринимают как должное.

Попробуйте в Америке или в Западной Европе заявить, что они, дескать, свое благополучие на костях и крови народов всего мира построили и им надо извиниться за свои преступления. Вас затопчут. А в России находятся самодовольные личности, которые в открытую провозглашают, что мы должны пресмыкаться перед Западом, валяться у него в ногах. Между тем в мире все прочнее забывают о роли СССР во второй мировой. Здесь, в какой-то степени мы сами виноваты. Это прямой результат нашего неуважения к собственному прошлому. Наверное, следует подумать о главном: наши победы и потери будут уважаться другими, если мы будем уважать их сами. Согласен: грязь Истории не следует покрывать сусальным золотом вранья.

В середине 30-х годов в школы и в другие учебные заведения вернули изгнанную оттуда историю России. Мы получили такие великолепные исторические романы, как "Петр Первый" А. Толстого, "Козьма Минин" В. Костылева, "Кутузов" и "Багратион" С. Голубова, трилогия В. Яна, "Пушкин" Ю. Тынянова, а в сороковые - "Дмитрий Донской" С. Бородина, "Порт-Артур" А. Степанова, "Иван Грозный" В. Костылева и др. На экраны страны во второй половине тридцатых годов вышли фильмы, вошедшие в золотой фонд отечественного и мирового кино: "Александр Невский", "Петр Первый", "Суворов", "Минин и Пожарский" и др.

Сегодня детям России об этом не рассказывают ни их учебники, ни, к сожалению, их учителя. Предпочитают накачивать школьников байками про "ложные версии". Нередко убеждают детей "отказаться от всего красного", а по сути от всего русского, и "быть вне политики", а это значит - в стороне от бед страны, от нужд народа. Действительно, в школе сегодня работать трудно. Нередко чувствуешь себя "пещерным" человеком, потому что вокруг пропагандируют "новые" моральные ценности.

Что внушалось ребятам раньше? Надо быть добрым, честным, трудолюбивым, хорошо учиться, получить профессию, честно работать, не висеть на шее у родителей. А теперь над всем этим дети откровенно смеются: главное - научиться "делать деньги". Говоришь о патриотизме, а в ответ слышишь: в армию идут только лохи и дебилы. И это не удивительно. Добродетель, необходимая формирующейся личности, превратилась в повод для издевок. Молодежи объявили, что каждый может в минуту разбогатеть, нужно только крутиться и быстро соображать. Тезис "добудь свой миллион", причем любой ценой, стал фактически государственной идеологией.

Не так давно в программе "Вести" на РТР было сообщение о том, что целая рота молодых, здоровых солдат капитулировала перед двумя "стариками". Спрашивается, так какой же из парня получится защитник России, если он не в состоянии защитить даже самого себя, свое достоинство? К сожалению, те семьдесят два солдата из пос. Рощинский Самарской области не смогли постоять за себя, даже не попытались сплотиться в единый кулак против всего двух наглых и беспощадных мерзавцев, называющих себя "стариками".

Конечно, эти ребята не показатель нашей современной армии. Ее основу составляют настоящие бойцы. Как тут не вспомнить гвардейцев-десантников, принявших смертный бой в Аргунском ущелье. Знаменитая Шестая рота, которая на исходе века показала пример истинного святого служения многострадальной нашей России. Или великий подвиг в чеченском плену русского солдата Евгения Родионова. Девятнадцатилетний юноша, устояв перед пытками, отказался сменить Православную Веру и снять с себя крест, за что бандиты обезглавили его. И сегодня стоит же русская армия в Чечне - наша молодежь в солдатских погонах, и стоит насмерть. Такие же наши ребята дают отпор нарушителям границы в Таджикистане. Просто у них совсем другая закваска, нежели у тех семидесяти двух солдат. Но в этом не вина их, а беда.

Работники наших военкоматов называют целый ряд причин, которые определяют нынешнее физическое и моральное состояние молодых солдат Российской армии. Во-первых, в семье, в детском саду, в школе - всюду "женское" воспитание, потому что мужчины-педагоги практически перевелись. Во-вторых, нарушена прежняя, хотя и не идеальная, система допризывной подготовки к военной службе.

Да, в конце двадцатого века сменились приоритеты в семейном воспитании. Раньше мы растили в первую очередь мужчин, защитников Отечества, теперь нередко - бесполых существ. Или вообще непонятно кого. Мы забыли простую истину о том, что патриотами не рождаются, ими становятся. Для этого надо приложить силы и средства - создать на государственном уровне систему работы с молодежью, ее поддержки.

Старшее поколение училось в школах, где, кроме обучения, занимались еще воспитанием детей. Сегодня же нравственное становление будет лишь у того, кто сам этого хочет. Но у детей не развито самосознание, его надо пробудить. А тот же патриотизм складывается из элементов трудового, физического, культурного, эстетического, морально-этического воспитания. Если до подростка дойдет, что парень обязан быть здоровым, значит, он будет заниматься физкультурой, спортом, туризмом. Чтобы научить девчонок и мальчишек противостоять влиянию "двора", уберечь от курения, алкоголя, наркотиков, нужно вовлечь их в клубы по интересам, коллективные походы по родному краю и т.д. Кстати, душевный разговор у костра дает больше, чем десяток бесед или лекций в школе. И, конечно, для этих серьезных мероприятий нужны "поводыри", люди с огоньком в сердце и любовью к детям.

Хорошо, что власть начинает это понимать. В школах, пусть в усеченном объеме, теперь дают элементы военной подготовки. Опять в почете военно-спортивная игра "Зарница". Где не сохранились, возрождаются военно-патриотические клубы, поисковые отряды, посты у вечных огней, школьные музеи боевой славы, проводятся всевозможные конкурсы на знание истории, права. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". Этого, конечно, пока мало. Но ведь надо с чего-то начинать.

Олег САДОВСКИЙ, педагог, г. Иркутск