GKBARIT.ru
Санкт-Петербург и Ленинградская область
18 лет осуществляет охранную деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Северо-запад) и является одной из лидирующих и самых надежных организаций на рынке охранных услуг. Охранные предприятия, входящие в состав ГК "БАРИТ", осуществляют полный спектр услуг по охране объектов любой сложности. За эти годы ГК "БАРИТ" значительно расширилась...

История Лодейного поля

Некогда на месте нынешнего города было несколько деревушек (Мешковичи, Мокровщица и другие), жители которых издавна занимались судостроением. Город расположен на двух разновысоких равнинах речной поймы. Одна из них носит название Манинское поле (по располагавшейся там деревне), вторая, ближайшая к реке, называлась Лодейным полем (там строили ладьи), она дала название всему городу.

Местные высококачественные сосновые леса привлекли внимание Петра I. В 1702 году он приказал заложить здесь на реке Свирь корабельную верфь. Она получила название Олонецкой (по имени местного уезда). Строили её очень быстро в связи с острой необходимостью в морских судах. 22 августа 1703 года со стапелей верфи сошёл первенец Балтийского флота — 28-пушечный фрегат «Штандарт».

Указом Екатерины II от 16 (27) мая 1785 года поселению, сложившемуся вокруг Адмиралтейства на Свири, был пожалован статус города и административного центра Лодейнопольского уезда. Город получил название Лодейное Поле. Указом от 26 июля (6 августа) 1785 года Екатерина II «Всевысочайше соизволила конфирмовать» план нового города, а 4 (15) октября 1788 года был утверждён его герб:

В 1796 году Олонецкая губерния была упразднена, и Лодейное Поле вошло в состав Новгородской губернии. В 1799 году был упразднён и Лодейнопольский уезд, но 10 (22) октября 1802 года административное деление екатерининского времени было восстановлено.

Верфь на Свири действовала до 1830 года. Сотни кораблей, построенных здесь, отличились в сражениях, которые вела Россия в этот период, и прославились в кругосветных морских путешествиях. На шлюпе «Диана» В. М. Головнин совершил своё знаменитое плавание, а шлюп «Мирный» под командованием М. П. Лазарева участвовал в открытии Антарктиды.

Уже через два года после закрытия верфи в 1832 году на месте дома, где жил Пётр I во время строительных работ, была установлена стела. После закрытия верфи Лодейное Поле стало небольшим городом, выполнявшим в основном административные функции. В связи с небольшими размерами Лодейного Поля, городовое положение 1870 года было введено здесь лишь в упрощённом виде: вместо городской думы избиралось собрание представителей, вместо городского головы был городской староста.

По состоянию на 1907 год в городе насчитывалось 225 жилых домов, в том числе только 3 каменных. Кроме того, было 3 церкви (1 каменная и 2 деревянных) и 6 часовен. Накануне Первой мировой войны в Лодейном Поле работали уездная земская больница (при больнице — 1 врач, 1 фельдшер и 1 акушерка-фельдшер), 2 участковых земских врача, участковый фельдшер и повивальная бабка, а также уездный ветеринарный врач и ветфельдшер. Из образовательных учреждений действовали высшее начальное училище и два одноклассных приходских училища — одно мужское и одно женское. Работали пароходная пристань и почтово-телеграфная контора V класса. В 1917 году вступила в строй Олонецкая железная дорога, которая прошла через Лодейное Поле.

С 1 августа 1927 года Лодейное Поле стало административным центром Лодейнопольского района Ленинградской области. До 1930 года город был также центром Лодейнопольского округа.

В период Великой Отечественной войны город в течение почти трёх лет находился фактически на передовой. В начале сентября 1941 года наступающие войска финской Карельской армии достигли рубежа реки Свирь, где линия фронта и стабилизировалась. В июне 1944 года войска Карельского фронта в ходе Свирско-Петрозаводской операции ниже Лодейного Поля форсировали реку и вынудили финнов отступить от города.